• Главная
  • Информация
  • Контакты
  • Подготовка дизельного двигателя к зиме

    Зима – тяжкая пора для дизеля. Все процессы в таком моторе в холодное время года заметно усложняются. Солярка при отрицательной температуре загустевает и с трудом распыляется из форсунок. Ледяной воздух, поступая в цилиндры, не в состоянии прогреться до температуры самовоспламенения топлива даже при максимальном сжатии. К тому же масло застывает и оказывает огромное сопротивление пуску. Владельцы новых автомобилей с серьезными проблемами, может, и не столкнутся, а вот тем, чьи машины «намотали» уже больше 100.000 км, с утра придется изрядно помучиться, прежде чем движок подаст хоть какие-нибудь признаки жизни. Так какие же меры следует предпринять накануне наступления холодов?

    Для начала обратим внимание на аккумулятор. Дизельные моторы обладают высокой степенью компрессии, примерно в районе 20-25 единиц. Стартеру будет весьма проблематично развивать пусковые обороты, тем более при загустевшем масле. Стало быть, АКБ должна обладать большой мощностью. Ёмкость может быть любой, а вот сила пускового тока должна быть не ниже 320 А. К тому же желательно менять батарею каждые 3 года (старую можно использовать на другой, бензиновой машине, где не требуется такая большая мощность). Сразу с наступлением первых заморозков непременно проверьте уровень электролита и хорошенько подзарядите аккумулятор. В подготовительных целях неплохо бы было оценить состояние клемм АКБ и стартёра. На них не должно быть окисления! Если оно присутствует, почистите их мелкой шкуркой. Хотя иной раз лучше не поскупиться и приобрести новые провода и клеммы.

    Второй этап предзимней подготовки — слив отстоя из фильтра и топливного бака. В морозы особо тщательно следите за отстойником и избавляйтесь от его содержимого каждую 1000 км, тем более нынче нередки случаи, когда на АЗС в солярку попадает и вода.

    Осенью не поленитесь — съездите на ТО! Попросите работников станции техобслуживания отрегулировать угол опережения впрыска топлива, ведь часто именно этот сбитый параметр является главным препятствием при зимнем запуске дизельного движка.

    Что касается моторного масла — то тут все зависит от климата. Для умеренных широт, вполне подойдет и столь любимое многими всесезонное масло для дизельных моторов с плотностью по SAE от 10W-30. А вот если вы живёте за полярным кругом, где температура воздуха падает ниже -25°С, то имеет смысл подумать об использовании в зимние месяцы менее вязких масел, например синтетических масел 5W-30.

    Многие автолюбители за лето напрочь успевают забыть о свечах накаливания. А ведь при неисправности всего одной такой свечи запустить дизельный двигатель на морозе совершенно невозможно. Надо сказать, что в принципе, свечи накаливания со своей работой справляются хорошо, особенно на фор- и вихрекамерных дизелях. В среднем свечка служит около 5 лет. Чаще проверяйте их: для этого свечу нужно выкрутить из головки и подвести к ней положительный и отрицательный провода от АКБ. Если через 10-20 секунд калильная трубка не разогрелась и не засветилась — можете смело выбрасывать эту свечу и приобретать новую. Кстати, многие ленятся производить такие проверки и просто ориентируются на индикатор на приборной панели. «Загорелся — значит свечи накаливания исправны и работают!» — подумают некоторые, однако этот индикатор вполне может сигнализировать о начатом накаливании даже в том случае, если имеются неисправности в электроцепи, и свечи вообще не получают питания.

    И всё же лучшим решением «зимней» проблемы на сегодняшний день остается использование предпусковых подогревателей, заводящих дизельный движок по таймеру в отсутствие хозяина. Иной раз проще раскошелиться на его приобретение и установку, зато потом не испытывать никаких проблем по утрам. Вышел из подъезда, сел в машину и поехал – мотор уже прогрет!