Доставка дизельного топлива
Перевозка горючих материалов – чрезвычайно ответственная и трудоёмкая задача. К транспортировкам подобного рода применяются строжайшие требования безопасности, ведь даже, казалось бы, незначительная халатность персонала может привести к катастрофе. Большие объемы горючего могут разлиться, воспламениться, а то и взорваться в процессе доставки. Подобные опасения относятся, в первую очередь, к перевозке легковоспламеняющихся и взрывоопасных нефтепроизводных жидкостей, в числе которых – дизельное топливо.
В городах дизельное топливо перевозится специальными грузовиками – бензовозами. Бензовоз представляет собой тягач, к которому пристыковывается вместительная цистерна для горючих жидкостей. Правила техники безопасности позволяют цеплять на грузовик только одну цистерну, строго ограничивая габариты транспортного средства. Эти же правила требуют, чтобы каждый бензовоз был оборудован износостойкими тормозами с ABS, грамотно защищенной электропроводкой и выхлопной системой, не позволяющей выхлопным газам нагревать емкость с топливом.
Что касается самой цистерны, то изнутри она должна быть обработана маслобензостойким и паростойким покрытием, обеспечивающим электростатическую безопасность. Каждая цистерна для перевозок солярки обладает специальной системой клапанов, благодаря которым внутри нее поддерживается оптимальное давление. К задней части цистерны за один конец крепится цепь, другой конец которой свободно волочится по земле – это служит своеобразным отводом статического напряжения, которое в избытке накапливается на металлических поверхностях автомобиля. Топливная цистерна всегда окрашена в оранжевый или красный цвет, промаркирована предупреждающим знаками и крупной надписью «Огнеопасно». Таким образом, в общем дорожном потоке бензовоз заметно выделяется среди других автомобилей. Только так гарантируется безопасность доставки.
Помимо автомобиля, не менее суровые требования правила предъявляют и к людям, задействованным в перевозке дизельного топлива. Водитель бензовоза должен иметь за плечами немалый опыт вождения грузовых машин и пройти специальный инструктаж по транспортировке опасных грузов. Перед рейсом водителя всегда обследует врач.
Сам процесс доставки дизельного топлива оптом, большим объёмом, состоит, как правило, из 3-х этапов: налив топлива в цистерну бензовоза, непосредственно перевозка и перелив солярки по месту прибытия. Естественно, каждый из этапов, во избежание взрыва либо утечки, требует максимальной аккуратности и осторожности.
Во время налива или опорожнения цистерны бензовоз подключают к заземляющему устройству, дабы статическое электричество не дало случайную искру и не привело к воспламенению. Наливать дизельное топливо позволительно лишь в цистерну, в которой и ранее перевозили солярку, но не в коем случае не иные нефтепродукты. В процессе перелива топлива персонал внимательно следит за уровнем солярки в цистерне, регулирует давление и обеспечивает безопасность всего процесса с помощью спецоборудования.
Это важно:
Мы поставляем оптом все виды высококачественного дизельного топлива:
летнюю и зимнюю солярку, а также и холодостойкое «арктическое» дизтопливо. Но самая рискованная и опасная часть доставки – это непосредственная перевозка дизельного топлива по дорогам общего пользования. Бензовоз является крупногабаритным и тяжелым транспортным средством, поэтому водитель обязан соблюдать правила дорожного движения, следить за состоянием цистерны с соляркой и быть максимально внимательным. Во время рейса на бензовозе должен гореть проблесковый маячок оранжевого цвета, что предупреждает об опасности окружающих водителей.
Таким образом, при соблюдении всех необходимых мер предосторожности, дизельное топливо без происшествий доставляется потребителю.