• Главная
  • Информация
  • Контакты
  • Особенности зимней эксплуатации дизеля

    Эксплуатация дизеля зимой представляет проблему для многих автовладельцев. Дело в том, что в отличие от бензина, на котором можно ездить хоть в сорокаградусную стужу, солярка имеет неприятное свойство замерзать. В дизельном топливе в больших количествах содержится парафин, кристаллизующийся при отрицательных температурах. Кроме того в некачественной солярке может содержаться вода, которая от холода элементарно превращается в лед. Кристаллики парафина и льда засоряют собой поры топливного фильтра, оседают в топливном насосе и со временем полностью парализуют работу двигателя. Внешне, такое «замерзшее» дизтопливо отличается большой степенью его помутнения. При дальнейшем падении столбика термометра солярка становится похожа на кисель.

    Существует три вида дизельного топлива, которые отличаются друг от друга именно температурой помутнения и потерей необходимых свойств. Наиболее распространенное из них — «летнее» дизтопливо, пригодное для езды при температурах от +0°C и выше. Зимой в бак следует заливать «зимнюю» солярку. Она подходит для условий российской зимы и не теряет эксплуата­ционных свойств вплоть до –30°C. При более низких температурах необходимо использовать третий, самый редкий вид — «арктическое» дизтопливо. Несмотря на такое разделение, все три вида солярки внешне не отличаются друг от друга ни цветом, ни запахом. И порой есть шанс столкнуться с недобросовестными заправщиками, которые, не моргнув глазом, зальют вам «летнего» топлива при двадцатиградусном морозе. Данное обстоятельство может создать автолюбителю колоссальные неприятности, связанные с тем, что содержимое бака попросту неожиданно замерзнет.

    К слову, использовать «летнюю» солярку вполне успешно можно и зимой. В отсутствие необходимого «зимнего» сорта топлива, вы можете просто добавить в бак керосина. При температуре –30°C достаточно будет приготовить смесь, состоящую из 80% летнего дизтоплива и 20% керосина и можно отправляться в путь. Вопрос замерзания солярки будет решен, и кроме того, использование керосино-солярной смеси не влечет за собой каких-либо серьезных последствий для двигателя. Если керосина у вас нет, в принципе, для смешивания сойдет и бензин. Однако считайте это крайней мерой, так как, во-первых, бензин нарушает смазочные свойства солярки, а во-вторых – повышается жёсткость работы мотора, что приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

    Не менее важная проблема, чем отсутствие нужного сорта топлива — это вода. Вода замерзает еще раньше парафинов и наносит гораздо больше вреда узлам топливной системы двигателя. Многие машины имеют на панели приборов специальный датчик, который показывает, насколько заполнен отстойник. Но, не смотря на его показания, производители автомобилей рекомендуют опорожнять его каждые 3000 км, а то и чаще, особенно в холодное время года.

    Трудности зимней эксплуатации летней солярки кажется не такой серьезной, если у вас есть отапливаемый гараж, и вы на ночь ставите машину туда. Утром у вас не возникнет трудностей с пуском мотора, однако учтите, что топливо все же замерзнет, если вы в течение дня оставите авто на открытой стоянке на 2-3 часа. Тут уж нужно или гарантированно заправляться «зимним» сортом, либо не лениться каждые пару часов ходить прогревать двигатель.

    Неплохим решением также может служить использование особых депрессаторных присадок к топливу. Помимо того, что они заметно улучшают морозостойкость топлива, так они ещё и удаляют из него всю воду. Благодаря дешевизне, использование депрессаторов с лихвой оправдает себя.

    Ну и наконец, чтобы окончательно оградить себя от проблемы загустения топлива, авто рекомендуется оснастить специальным оборудованием, таким как предпусковой подогреватель топлива, встроенный в бензобак, либо же подогревателем, который монтируется непосредственно в топливный фильтр и греет солярку уже в процессе работы всех агрегатов.